Леонид Репин, 

выпускник Образцового коллектива 

Хор мальчиков ДДЮТ Фрунзенского района


 




ВЗРОСЛЫЕ ОТВЕТЫ ИЗ ДЕТСТВА

В семь лет родители привели меня в Дом пионеров и школьников Фрунзенского района города Ленинграда. Они уговорили меня пройти прослушивание в вокальный ансамбль мальчиков, ставший впоследствии Образцовым детским коллективом хором мальчиков Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга, под руководством заслуженного работника культуры Российской Федерации Марии Иосифовны Гольденшлюгер.

В том далеком уже 1980-м для меня, как, наверное, и для большинства ребят, занимавшихся в Доме, хор был чем-то вроде кружка. Лишь годы спустя пришло понимание того, что на самом деле хор для меня является чем-то значительно большим. Хоровые занятия без преувеличения сформировали меня, как личность и до сих пор служат источником множества приятных детских воспоминаний и творческих впечатлений.

Сейчас мне сорок четыре, и я занимаю руководящую должность в государственном учреждении. Быть руководителем не означает просто отдавать приказы и получать большую зарплату. В хорошем руководителе должны сочетаться различные, порою противоположные качества – умение работать в команде и идти на компромиссы, умение повести за собой. Все эти качества развиваются и воспитываются у участников хорового коллектива, где ребята совместно с педагогами делают общее дело.

Хор обладает важной особенностью – работа со словом, текстом песни, написанным взрослым автором, выбранным взрослым педагогом, над смыслом которого ребенок, как правило, не задумывается. Лишь с годами этот текст прорастает в сознании, и ты понимаешь, что в некоторые песни были заложены ответы на многие будущие вопросы.

Кем бы ни работал человек, какого бы материального положения он ни достиг, каким бы ни был его социальный статус, рано или поздно он задает себе вопросы: «Что я делаю в этой жизни? Своим ли делом я занимаюсь? Приносит ли мне удовлетворение моя работа? Счастлив ли я? А если нет, то почему? Чего мне не хватает?»

Люди ищут ответы на эти вопросы веками. Ищут в религии, в философии, в художественной литературе или у психоаналитика. А мне посчастливилось научиться находить ответы в песнях. Я помню, как это случилось впервые. Самые важные в моей жизни взаимоотношения поставили меня перед сложным выбором, но я никак не мог принять решение. Оно пришло в виде строчки из песни на стихи Вероники Тушновой, внезапно зазвучавшей у меня в голове: «не отрекаются любя, ведь жизнь кончается не завтра…» Решение стало очевидным, и за прошедшие 15 лет я ни разу о нем не пожалел. С этого времени я довольно часто стал находить ответы на волнующие меня вопросы внимательно слушая песни. Сколько раз при принятии сложных решений, влияющих на других людей, я вспоминал строки Юрия Энтина «я клянусь, что стану чище и добрее…». Подобных примеров можно привести очень много, но в конечном итоге все они сводятся к следующему утверждению: хор сформировал не только навыки работы в коллективе, но и подарил способ взаимодействия с миром посредством музыки и слова.

Мне часто доводится общаться с выпускниками нашего хора разных лет, и я отмечаю одно очень интересное обстоятельство, что воспринимаю взрослых людей, с которыми не был знаком в детстве, как родных, с которыми связывает что-то общее. Мы пели разные песни в разные годы, мы выросли и живем в разных государствах, но мы ощущаем себя родными благодаря нашим педагогам, вложившим в наши души что-то неизмеримое и труднообъяснимое.

Нашел ли я ответы на все жизненные вопросы, о которых сказал выше? Увы, нет. Но и по сей день я иногда получаю крайне неожиданные ответы на серьезные, взрослые вопросы. И приходят эти ответы из детства…