ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Мы гордимся подвигом…

 Высказываясь о том, чьим подвигом гордятся учащиеся, они вспоминали своих родных: бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.


«Я восхищаюсь подвигом…»:

«Моего дедушки, который был летчиком и сбил несколько вражеских самолетов» (Рома, 13 лет, «Спортивное ориентирование»)

«Моих родных: прадедушки, который провел свой полк и прабабушки, которая спасала людям жизни» (Мика С., 10 лет, Цирковая студия «Невский каскад»)

«Своего прадедушки, который, несмотря на контузию и ранения все равно продолжал сражаться и защищать нашу Родину»  (Яна, 13 лет, «Игра на синтезаторе»)

«Моего прадедушки Кости Кравчука, о подвиге которого я читала (самого юного кавалера ордена Красного Знамени, который рискуя своей жизнью и жизнями своих близких, спас и сохранил во время фашистской оккупации Киева знамёна стрелковых полков)» (Рита Л., 9 лет, Вокальный ансамбль)

«Моих прабабушки и прадедушки, которые прошли всю жизнь бок о бок. Прадедушка во время войны был машинистом, это была очень важная работа…» (Е., «Зарница»)

«Своего прадедушки и своей прабабушки – участников войны. Они боролись за свою страну. И этот подвиг вся моя семья будет всегда помнить» (Паулина, «Зарница»)

«Своей бабушки. Когда ей было 13 лет, ее взяли в плен и жестоко пытали. Но она ничего не рассказала. Более того, она убила и отравила около 20 фашистов. Она настоящий герой!» (Кристина А., 12 лет, «Изобразительное искусство»)

«Своей бабушки, она всю войну простояла у операционного стола и спасла множество людей» (Софья Л.,, 13 лет, «История искусства»)

«Моей прабабушки. Она спасла многих от гибели на заводе»  (Катя Е., 11 лет, «Школа искусств»)

«Моего прадеда, который был разведчиком и единственный, кто смог донести нашим секретную информацию»  (Н.В., «Таусень»)

 

Многие ребята восхищаются подвигом своих ровесников:

«Я восхищаюсь подвигом детей, которые помогали взрослым, хотя могли погибнуть сами» (Юля Г., 11 лет, «Школа искусств»).

«…школьников, которые трудились на заводах, не спали днями и ночами и всегда были верны Родине»  (Наташа, 13 лет, «Проволочная игрушка»)

«…моих ровесников, которые воевали и защищали нашу родину»  (Георгий, 13 лет, «Таусень»)

«…многих детей и подростков примерно моего возраста, которые очень помогали приблизить победу. Даже не могу представить, что мои ровесники могли быть такими сильными духом и телом, и так защищали страну» (Милена, 14 лет, «Наутилус»)

«…юных ленинградцев, проявивших свое мужество и отвагу»  (Лаура М., 13 лет, «Краевед»)

«…подростков 13-15 лет, которые воевали рядом со взрослыми и работали на заводах, заменив своих родителей» (Б., «Зарница»)

 

Размышляя, наши  ребята писали о том, что гордиться нужно любым, кто внес свой вклад в общее дело –  Победу:

«Я восхищаюсь подвигом всех людей, которые вложили хотя бы малейшую частичку для победы» (Ирина, 14 лет, «Акварель»)

«…страны и народа, которые подарили нам светлое небо над головой» (Настя, 11 лет, «Акварель»)

«…всех, кто пожертвовал собой ради Родины» (Лена, 9 лет, Цирковая студия)

«…людей, которые участвовали в кровопролитной войне. Благодаря этим смелым и отважным героям, их подвигам, их большим жертвам, мы живем и по сей день» (Злата, 13 лет. «Петербургские ваганты»)

«… всего народа нашей страны, который не только защитил свои земли, но и уберег мир от фашистских захватчиков. Этот подвиг очень важен в истории всего человечества» (Александра, 14 лет,  «Краевед»)

«…людей, которые отдавали свое питание и вещи тем, кому это было нужнее» (Полина И., 14 лет,  «Петербургские ваганты»)

«…всего нашего народа, который не сдавался и верил в победу»  (Анастасия В., 12 лет, Цирковая студия)

«…всех и каждого, кто трудился в тылу или сражался на фронте» (Степан В., 13 лет,  «Краевед»)

«…каждого участника войны, каждый из них внес свой вклад в победу – и медсестры, и разведчики, и летчики, и главнокомандующий…» (О., «Зарница»)

«…каждого человека, прошедшего эту войну, пережившего такой…, не побоюсь этого сказать, - ад…» (Н.В., «Зарница»)

«…всех военных, всех тех, кто участвовал в войне, так как я считаю, что каждый из них за эти 4 года войны совершил подвиг, о многих из которых никто не знает…» (У., «Зарница»)

«…абсолютно всех, кто отстаивал честь и свободу нашей страны» (Г., «Зарница»)

«…абсолютно всех ветеранов… Жаль, что в наше время многие не понимают, что они для нас сделали, не ценят их подвига, не понимают за, что они воевали… Это, наверное, потому что сами тогда там не были…» (Катя И., 16 лет, «Зарница»)

«Мужественных людей, которые, не смотря ни на что, боролись до конца…» (Николай, 17 лет,  «Зарница»)

«…подругой своей прабабушки. Прабабушка потеряла карточки на хлеб, а ее подруга с ней делилась. Я считаю, что благодаря взаимопомощи мы победили» (Лена М., 12 лет, «Изобразительное искусство»)

«…ветеранов Великой Отечественной войны, ибо они были способны отдать за Родину все, даже свою Жизнь» (Илья, 16 лет. «Авиамоделирование»)

«Я горжусь не только своими родственниками, но и другими героями. Один человек не победил бы…» (Татьяна С., 10 лет, «Проволочная игрушка»).

 

Отдельно подростки выделяли тех, кто жил в блокадном Ленинграде и защищал наш город:

«Я восхищаюсь подвигом Ольги Бергольц. Несмотря на то, что город был окружен врагами, она осталась в нем и поддерживала народ своими стихами» (Н.В., 14 лет, «Изобразительное искусство»)

«…воинов, которые смогли прорвать блокаду и бороться с врагом в ужасных условиях» (Ксения Н., 15 лет, «Акварель»)

«…шоферов, которые переезжали по льду к Ленинграду» (Н.В., 13 лет, Цирковая студия «Невский каскад»)

«…жителей Ленинграда, которые сражались за любимый город» (Мария, 15 лет, «Ансамбль гитаристов»)

«…жителей Ленинграда, т.к. они каждый день боролись с голодом и за свою жизнь» (Мария С. , 13 лет, «Таусень»)

«…тех, кто прорывал блокаду, участвуя в операции «Искра»… Я восхищаюсь героизмом солдат…» (Н.В., «Зарница»)

«…всех граждан Ленинграда, они не сдались, живя в очень тяжелых условиях, переживали потери близких, но боролись до конца» (Н. В., «Зарница»)

 «…советских войск, совершивших операцию «Искра», которая была проведена Ленинградским и Волховским фронтами с целью прорыва блокады Ленинграда»  (Н.В., «Зарница»)

«…блокадных ленинградцев. Эти люди, находясь в чудовищных условиях, сохраняли мужество…не сдавали свой город. Такие герои не должны быть забыты». (Касьян, 12 лет. «Зарница»)

«…девушек, которые в 1943 году после прорыва Блокады Ленинграда за 17 дней построили железную дорогу, по которой в Ленинград шло продовольствие»  (К., «Зарница»)

 

Называли ребята и воинов – героев: летчиков Павла Головочева, Николая Гастелло Александра Матросова, Алексея Маресьева, Ивана Кождедуба; Андрея Николаевича Покрышкина, Виктора Васильевича Талахина, танкиста Зиновия Григорьевича Колобанова, артиллериста Андрея Корзуна, юных пионеров Надю Богданову, Леню Голикова, Валю Котика, Зину Портнову,  Ларисы Михеенко, старшего сержанта Ивана Лысенко, стрелка Федора Михайловича  Шакшуева, партизанку Лизу Чайкину, героев - панфиловцев и других…

«Я восхищаюсь подвигом гвардии лейтенанта Ропотова Бориса Андреевича, который весной 1944 года 3 дня со своим взводом удерживал занятый  плацдарм под натиском врага» (Игорь, 17 лет. «Авиамоделирование»)

«…солдат, участвовавших в Ржевской битве, выполнявших приказы, несмотря на неизбежную смерть» (Н.В., «Зарница»)

 

Подростки восхищаются и женщинами, которые наравне с мужчинами помогали своей стране:

«Я восхищаюсь подвигом женщин, которые оставаясь женщинами, работали вместе со своими детьми на заводах…» (Алексей М., 16 лет, «Зарница»)

«…женщин, которые во время войны работали на заводах и ухаживали за маленькими детьми…» (П., «Зарница»)